mlm планирование

Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра, по-другому принцип приоритетов, названа в честь 34го президента США. По долго службы Дуайту Эйзенхауэру приходилось решать за день множество задач, проблем и дел, и он придумал свою схему решений проблем. Его принцип решений до сих пор считается одним из самых эффективных методов планирования на короткий срок.

Как работает Матрица Эйзенхауэра? 34й президент США придумал разделять 4 пункта:

  • Важное и срочное;
  • Несрочное и важное;
  • Срочное и неважное;
  • Несрочное и неважное.

Во второй квадрат вносятся важные и не срочные дела. Такие задачи важно распознать сразу. Правильное и своевременное выполнение таких дел приносит в итоге хорошие результаты и влияет на всё качество жизни. Важно уделять этому разделу каждый день определённое количество времени и не делать все в последний момент. Эйзенхауэр считал этот список самым важным и продуктивным.

В третий квадрат отправляются срочные, но не важные дела. Как бы не хотелось делать такую задачу прямо сейчас, главное понять, что она не несёт в себе никакого результата и только мешает работе. Очень важно отличать важные проблемы от не слишком важных, иначе день будет загруженным, но пользы не принесет. Иногда стоит задать вопрос, «Что будет, если я этого не сделаю?» и сразу станет понятным, насколько нужной является поставленная задача.

В четвёртый квадрат входят так называемые «пожиратели времени». Это просмотр сериалов, бессмысленные переписки, игры на компьютере и т.д. От таких дел можно отказаться, а продуктивность дня не измениться. Такие занятия толком нельзя назвать даже полноценным отдыхом, поскольку они не несут в себе никакой пользы. Вы не дышите свежим воздухом, не узнаёте ничего нового, не занимаетесь спортом, не спите. Над такими делами стоит устанавливать чёткий контроль.

Если день проходит без спешки и всё задуманное не откладывается в долгий ящик, то вы делаете всё правильно. Спокойствие – качественный показатель, как вы распоряжаетесь своим самым ценным ресурсом – временем.

Книги по тайм-менеджменту

Есть огромный список литературы по руководству распределения своего времени. Только у Глеба Архангельского более 10ти работ. Самые известные из них: Формула времени, Работа 2:0, Тайм-менеджмент на Outlook.

По закону Парето есть прекрасная книга Ричарда Коаха «Принцип 20 на 80». В ней раскрываются навыки повышения эффективности своих действий с наименьшими затратами.

Также по квадрату распределения важности дел есть книга «Высокоэффективный тайм-менеджмент по матрице Эйзенхауэра», авторства Анатолия Гения.

К интересным источникам для изучения управления временем можно отнести «Искусство успевать», Алана Лакейна и «Эта странная жизнь», Гранина Даниила, а к прекрасной книге Брайана Трейси «Выйти из зоны комфорта. 21 способ повышения личной эффективности» следует обратиться в первую очередь. Такая работа способна изменить многое в жизни человека, причём к лучшему.

Оставить комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *